Безлимитный Холдем подразумевает высокий уровень знаний и покерного мастерства. Для достижения успеха в данной игре необходимо знание ее технических моментов, а также наличие силы воли, чтобы принимать правильные решения в ответственных ситуациях.
Первые две статьи в разделе Стратегия Больших Стэков (BSS) научат вас, как успешно играть в безлимитный холдем на полном столе (7-10 человек).
Вы узнаете:
- ... Что банкролл-менеджмент обеспечит вам прибыль в долгосрочной перспективе
- ... Какая базовая стратегия необходима для игры на низких и средних лимитах
Банкролл-менеджмент.
Вы не просто кидаете деньги в банк и смотрите, что произойдет. Процесс принятия решения о ставке можно сравнить с вложением в ценные бумаги: вы оцениваете риск, и когда видите возможность получения прибыли, то инвестируете. Ваш банкролл - это ваш капитал. Без него вы не сможете инвестировать. Эффективное управление этим капиталом является главным залогом успеха на длинной дистанции.
Размер вашего банкролла позволяет определить, на каких лимитах вы можете играть, чтобы достичь оптимального баланса между двумя вашими желаниями:
- ... выигрывать максимально много и получать побольше денег
- ... и ограничить ваши проигрыши, для того чтобы не потерять большую часть банкролла.
Естественно, вы хотите выигрывать как можно больше при минимальном проигрыше. Для достижения этого необходимо следовать правилу 25 бай-инов. Оно объясняет, каким должен быть ваш банкролл, чтобы подниматься на лимит выше, и когда нужно спускаться на лимит ниже.
Правила управления банкроллом при следовании Стратегии Больших Стэков:
- Вы всегда должны брать за стол полный стэк (100 больших блайндов). 100 больших блайндов - это один бай-ин.
- Вы можете подняться на лимит выше в том случае, если у вас есть 25 или более бай-инов этого лимита
- Вы должны спуститься на лимит ниже, когда у вас осталось 25 или менее бай-инов этого лимита.
Тайтово-агрессивный стиль игры
Агрессивная игра - это лучший способ использовать ошибки, которые игроки совершают на низких и средних лимитах. При агрессивной игре ключевыми являются следующие три фактора:
- Тайтовый стиль
- Агрессивная игра
- Игра в позиции
1. ТАЙТОВАЯ ИГРА
Игра в тайтовом стиле подразумевает, что вы разыгрываете далеко не все руки, которые вам сдают. Существует множество рук, которые кажутся плохими, да и являются таковыми. Другие, как например КJ, могут казаться лучше, но такая рука не является сильной стартовой рукой.
Не стоит полагаться на каждую пару, которая у вас образуется на флопе. Осознание того, что вы уже биты, и того, что цена за продолжение розыгрыша слишком высока, спасут вам много денег.
2. АГРЕССИВНАЯ ИГРА
В техасском холдеме существует один принцип: «Лучше ставить/повышать, чем коллировать», т.е. просто отвечать на ставки, не ставя первым и не повышая.
Как вы уже знаете, ваша прибыль складывается из ошибок оппонентов. Когда большинство людей принимает неправильные решения? - Когда важное решение принимается под давлением. Вы заработаете намного больше денег в холдеме, если будете заставлять вашего соперника постоянно принимать решения под давлением.
3. ИГРА В ПОЗИЦИИ
Когда вы принимаете решение после своего соперника, вы играете в позиции. Когда первый ход предстоит делать вам, то вы вне позиции.
Ситуация, когда вы в позиции, позволяет вам реагировать на решение соперника и дает бесценную информацию о его руке. Также существует множество других приемов, которыми вы можете воспользоваться, находясь в позиции. Уделяйте внимание позиции в покере - это значительно облегчит вам жизнь как покерному игроку. Не старайтесь забирать деньги у противника, когда вы вне позиции.
Ситуация, когда вы в позиции, позволяет вам реагировать на решение соперника и дает бесценную информацию о его руке. Также существует множество других приемов, которыми вы можете воспользоваться, находясь в позиции. Уделяйте внимание позиции в покере - это значительно облегчит вам жизнь как покерному игроку. Не старайтесь забирать деньги у противника, когда вы вне позиции.
Позиция за покерным столом.
Ваша очередь в принятии решения во время розыгрыша зависит от позиции дилера. Чем больше игроков находится между ним и вами, если считать против часовой стрелки, тем раньше наступает ваша очередь. Одним словом, это называется позицией.
Ваша позиция определяет вашу очередь в принятии решения во время раздачи.Если вы должны действовать одним из первых, то вы находитесь в ранней позиции. Если вы сидите в поздней позиции, то ваша очередь хода наступает одной из последних. Позиция очень важна, так как чем более ранняя у вас позиция, тем сильнее должна быть ваша стартовая рука. С каждым дополнительным игроком после вас вероятность того, что у кого-то окажется более сильная стартовая рука, увеличивается.
Чем более ранняя у вас позиция, тем сильнее должна быть ваша стартовая рука.
За столом для 10 игроков есть 10 разных позиций. Они делятся на 4 группы: ранние, средние, поздние и блайнды.Игрок, сдающий карты (дилер) и игрок справа от него находятся в поздних позициях. Дилера также называют BU (баттон), а игрока сразу перед ним - CO (кат-офф).Следующие три игрока находятся в средних позициях. Их называют MP1, MP2 и MP3 И, наконец, следующие три игрока против часовой стрелки находятся в ранних позициях, так как они должны начинать все раунды торговли раньше всех. Их называют UTG1, UTG2 и UTG3.Отдельную группу образуют два игрока, которые перед началом руки заплатили блайнды. Позиция игрока по левую руку от дилера называется малый блайнд. А дальше, соответственно, сидит игрок в позиции большого блайнда.
Если за столом меньше 10 игроков Вышеуказанный обзор позиций предполагает, что за столом сидят 10 игроков. Но так будет далеко не всегда. Если за столом только 9 игроков, пропадает одна ранняя позиция. При 8 игроках от трех ранних позиций остаётся только одна. При 7 игроках ранние позиции и вовсе исчезают.
Чем меньше игроков за столом, тем меньше остаётся позиций. Сначала убираются ранние, потом средние и т.д.
Правило-20 При розыгрыше мелких карманок, например, 55, вы стремитесь поймать на флопе сет. Это будет происходить лишь приблизительно в 12% случаев, но сет является очень сильной рукой, которая может выиграть вам очень много. Поэтому коллировать с маленькой карманной парой на сет-вэлью очень прибыльно, но только если у оппонента в стэке достаточно денег, чтобы заплатить вам.
Существует правило: С мелкой карманкой вы коллируете рейз только в том случае, если стэк оппонента как минимум в 20 раз больше размера рейза. Очевидно, ваш стэк тоже должен быть не меньше, ведь за одну раздачу вы не можете выиграть у одного оппонента больше, чем есть у вас в стэке. В этом и заключается правило-20.
Если делать рейз, то какого размера?
Перед вами ещё не было рейзовЕсли перед вами ещё никто не вошёл в игру, стандартный рейз составляет 4 больших блайнда. Например, если вы играете на NL2 (0,01/0,02), тогда стандартный рейз составляет $0,08.
На каждого игрока, который зашёл в игру перед вами лимпом, вы должны добавлять к размеру рейза один дополнительный большой блайнд.
Таким образом, размер вашего рейза составляет 4 больших блайнда + 1 большой блайнд на каждого лимпера.
Ваш рейз =
- 4 больших блайнда
- плюс 1 большой блайнд на каждого лимпера.
Перед вами был ровно один рейз
Если перед вами был ровно один рейз, то ваш ререйз должен быть в три раза больше этого рейза.
Если перед вами рейз уже коллировал вхолодную другой игрок, то вы должны добавлять к своему ререйзу один дополнительный размер рейза. При двух колд-коллерах - два размера, т.е. в этом случае ваш ререйз должен быть уже в 5 раз больше первоначального рейза.
Итак, вы увеличиваете первоначальный рейз в 3 раза + 1 дополнительный размер первоначального рейза на каждого колд-коллера.
Ваш 3-бет =
- 3 размера рейза
- плюс один размер рейза на каждого игрока, который заколлировал рейз вхолодную перед вами.
Опять рассмотрим лимит NL2 (0,01/0,02). Игрок перед вами сделал рейз до $0,08. У вас два туза и вы хотите сделать 3-бет. Ваш 3-бет составляет: 3 * $0,08 = $0,24.
Однако если другой игрок уже заколлировал рейз перед вами вхолодную, то вам следует добавить к 3-бету ещё один размер рейза, т.е. в данном случае $0,08. Общий размер 3-бета теперь равен $0,32.
При двух колд-коллерах 3-бет увеличивается до $0,40
Однако если другой игрок уже заколлировал рейз перед вами вхолодную, то вам следует добавить к 3-бету ещё один размер рейза, т.е. в данном случае $0,08. Общий размер 3-бета теперь равен $0,32.
При двух колд-коллерах 3-бет увеличивается до $0,40
Перед вами было больше одного рейза
Если перед вами было два или более рейзов, то ситуация довольно ясна: без руки-монстра вы в игру не ввязываетесь. Вы выбрасываете все карты, как бы красиво они не смотрелись. Вы разыгрываете только AA и KK, т.е. карманных тузов и королей. С ними вы сразу идёте олл-ин.
Если перед вами было два или более рейзов, то вы разыгрываете только AA и KK и сразу идете с ними олл-ин.
Две дамы (QQ) или туз-король (AK) вам следует сбрасывать, как и все остальные руки.
Если после вас был сделан рейз.
У вас карманные тузы или короли
Если у вас пара тузов или королей, вы в любом случае делаете ещё один ререйз. Лучшим исходом для вас будет, если сможете сыграть на стэк прямо на префлопе, т.е. пойти олл-ин. У новичков с этим иногда возникают проблемы, но против любой другой младшей пары ваше эквити составляет приблизительно 80%. Вы вряд ли найдёте более прибыльную возможность сыграть на все деньги.
Все остальные руки вы просто выбрасываете, даже AK и AQ, как бы тяжело это ни было. Исключение составляют карманные пары.
У вас карманная пара
Как было сказано, существуют исключения. Если у вас карманная пара младше королей, то вы иногда можете коллировать рейз после себя, а именно в том случае, когда ваш стэк и стэк вашего оппонента как минимум в 20 раз больше размера ставки, которую вы должны коллировать, чтобы посмотреть флоп.
Как и по правилу-20 из чарта стартовых рук, вы теперь коллируете только с одной целью - поймать на флопе сет. Если это произойдёт, достаточно велики шансы на то, что вам удастся выиграть весь стэк оппонента.
Оппонент делает мини-рейз
На низких лимитах часто случается, что игроки делают лишь минимальный рейз. Что они могут при этом думать, обычно лишено всякого смысла. Если вы уже зашли в розыгрыш и кто-то делает минимальный рейз, так называемый мини-рейз, вы в любом случае должны его коллировать. Исключениями, очевидно, являются АА и КК, с которыми вы должны делать ререйз.
Игра на постфлопе.
готовые руки.
Это такие руки как пара или трипс, которые могут выиграть уже сейчас. Они не обязательно должны улучшиться, иногда у них нет почти никаких возможностей для улучшения - или очень маленькие Все эти основные виды готовых рук в покере вы уже знаете.К ним относятся две пары, триплеты, стрейты, флеши и прочие более сильные руки. Эти руки также называют монстрами, так как в большинстве случаев они являются самыми сильными в розыгрыше. С этими руками вы в большинстве случаев находитесь впереди, и они могут принести вам хорошие деньги в случае, если вы будете их правильно разыгрывать.Однако у вас на руках могут быть также пары и другие более слабые руки. Действительно хорошими из всех возможных вариантов могут быть только два типа пар, о которых будет рассказано подробнее чуть ниже. Это два особых типа пар - топ-пара и оверпара.
Топ-пара
Если у вас на руках есть пара, которая состоит из одной из ваших карманных карт и самой старшей общей карты стола, тогда у вас на руках топ-пара.
Оверпара
Если у вас на руках есть карманная пара, а карты, из которых она состоит, старше любой общей карты стола, то такую пару называют оверпарой. То есть топ-пара на этом борде будет младше вашей оверпары.
Две пары двум парам рознь
В действительности вы можете считать, что у вас на руках две пары только в том случае, если каждая из этих пар образована из одной из ваших карманных карт и одной общей карты стола.
Иначе говоря, если одна из двух пар лежит среди общих карт стола, тогда вы не можете рассчитывать на нее в полной мере, поскольку оппонент может собрать с помощью этих карт трипс или даже фулл-хаус.
Иначе говоря, если одна из двух пар лежит среди общих карт стола, тогда вы не можете рассчитывать на нее в полной мере, поскольку оппонент может собрать с помощью этих карт трипс или даже фулл-хаус.
руки-дро.
Руки-дро нельзя отнести к категории готовых рук, но при этом они могут ими стать в том случае, если на столе появится нужная общая карта, которая дополнит это дро до монстра. Различают сильные и слабые дро, в зависимости от того, сколько карт еще есть в колоде, которые могут вам помочь собрать готовую руку. Если у вас хорошие шансы на то, чтобы собрать флеш, вам могут помочь 9 карт из тех, что остались в колоде. А если у вас, к примеру, на руках пара, тогда только две карты могут сделать из нее сет.
Какие карты вам помогают и как можно легко высчитать, прибыльно ли разыгрывать дро, вы узнаете из статей для бронзы, посвящённых математике покера. Как только вы сдадите викторину PokerStrategy.com и получите стартовый капитал, у вас появится к ним доступ.
Какие карты вам помогают и как можно легко высчитать, прибыльно ли разыгрывать дро, вы узнаете из статей для бронзы, посвящённых математике покера. Как только вы сдадите викторину PokerStrategy.com и получите стартовый капитал, у вас появится к ним доступ.
Двустороннее стрейт-дро (OESD)
Если вы можете составить из двух ваших карманных карт и общих карт стола ряд из четырех следующих друг за другом карт, тогда вы имеете двустороннее стрейт-дро (OESD). Это означает, что на данный момент у вас есть неполный стрейт. Вам не хватает одной карты с одного или с другого конца, чтобы дополнить вашу руку до полноценного стрейта. В примере, приведенном ниже, вам не хватает любого туза или любой девятки, чтобы собрать стрейт.
Флеш-дро
Если на флопе у вас есть четыре карты одной масти, тогда у вас появляется возможность собрать флеш, в случае если на стол выйдет еще одна карта той же масти.
Монстр-дро
Монстр-дро - это комбинация из флеш-дро и двустороннего стрейт-дро. То есть, у такой руки есть неплохие шансы улучшиться как до флеша, так и до стрейта.
Двойной гатшот
Третий вариант стрейт- дро не всегда легко разглядеть по сравнению с двухсторонним стрейт-дро или гатшотом. Двойной гатшот (английское название: дабл-белли-бастер) - это комбинация, состоящая из двух гатшотов одновременно. Проще говоря, два гатшота в одном. В примере приведен случай, когда эти два гатшота образуют как комбинация туз, дама, валет, десятка, так и комбинация, дама, валет, десятка, восьмерка. Как вы можете заметить в этой ситуации вам также могут помочь восемь карт, любой король и любая девятка. Исходя из этого, двойной гатшот имеет такую же силу, что и двустороннее стрейт-дро. Как вы ещё узнаете из статьи, посвящённой предполагаемым оддсам, двойной гатшот немного прибыльнее, чем двустороннее стрейт-дро, так как вашим оппонентам будет сложнее его разглядеть.
Оверкарты
Если у вас на руках нет ни готовой руки, ни одного из вышеперечисленных дро, но обе ваши карманные карты старше общих карт стола, тогда вашу руку также можно отнести к категории рук-дро, называемую оверкартами. Однако это довольно слабое дро, так как если вы все же поймаете пару, она будет всего лишь топ-парой.
Зачем ставить?
В безлимитном холдеме побеждают агрессивные, но думающие игроки, способные обуздать свою агрессию и направить её в нужное русло. Каждая ставка, каждый рейз преследуют определённую цель.
Максимизация прибыли
Начнём с наиболее очевидной предпосылки для ставки: у вас сильная комбинация. Цель ясна: вы хотите увеличить разыгрываемый банк, чтобы выиграть как можно больше. Вам нужно, чтобы игроки с худшими комбинациями коллировали ставку и продолжали розыгрыш. Вы стремитесь максимизировать выигрыш, вы ставите для вэлью.
Но суть не в том, считаете ли вы, что ваша рука сильнее руки оппонента. Речь идёт об ответе на вопрос, какие руки он будет выбрасывать на вашу ставку, а с какими руками он будет на такую же ставку отвечать.
Только когда ваш оппонент достаточно часто будет вам платить с худшими комбинациями, ваша ставка действительно является ставкой для вэлью.
Только когда ваш оппонент достаточно часто будет вам платить с худшими комбинациями, ваша ставка действительно является ставкой для вэлью.
Блеф
Ещё одной целью вашей ставки может быть блеф. Вы хотите заставить противника выбросить лучшую руку, чтобы самому забрать банк.
Каждый раз, рассматривая вариант блефа, держите в голове 5 правил:
- Не раздувайте блефами банк слишком сильно.
- Подбирайте ситуации, в которых ваша рука ещё может улучшиться.
- Блефуйте только против игроков, которые умеют сбрасываться.
- Не блефуйте против большого количества оппонентов.
- Блефуйте только тогда, когда можете правдоподобно что-либо изобразить, а оппоненты вряд ли хорошо попали в борд.
Продолженная ставка
Каждый раз, когда вы делаете рейз на префлопе, получаете клиентов и разыгрываете постфлоп, будучи префлоп-агрессором, вам предоставляется возможность сделать так называемую продолженную ставку. Ваш рейз на префлопе позволяет вам презентовать сильную руку. Таким образом, если вы продолжите ставить на флопе, блефуя, ваш блеф чаще будет срабатывать.Защита
Готовая рука не всегда является монстром. Часто будет довольно очевидно, что вы со своей комбинацией находитесь впереди. Но при этом вы будете понимать, что она уязвима, и ваши оппоненты надеются на удачную карту тёрна или ривера, чтобы побить вас.Ваши оппоненты могут "переехать" вас, только если выложится определённый тёрн или ривер. Чем выше вероятность прихода подобной карты, тем сильнее вы должны защищать свою руку.Защита подразумевает, что вы делаете следующую карту слишком дорогой, чтобы за неё платить. Если у оппонента дро, с которым он ещё может вас "перетянуть", вы должны заставить его переплатить за это.Вывод: Если у вас хорошая готовая рука, но возможно большое число различных рук-дро, защищайтесь, делая следующие общие карты невыгодными, чтобы за них платить.Данная тема тесно связана с математическими основами техасского холдема, с которыми вы познакомитесь позже.Почему иногда ставить не следует?
Существует множество оснований, чтобы иногда не делать ставку или рейз, например, если у вас абсолютно пустая рука. Три основные причины: контроль банка, провоцирование блефа и слоуплей.Контроль банка
Уже на флопе вы приблизительно представляете, за банк какого размера хотели бы бороться со своей рукой. Если у вас монстр, вы стремитесь выиграть большой банк и, по возможности, сыграть на стэк. Если у вас слабая комбинация, вы не хотели бы видеть большие ставки и предпочли бы бороться за маленький банк.Принято говорить: Большие банки для сильных комбинаций, маленькие банки - для слабых. Если у вас слабая рука, ваша тактическая цель состоит в сдерживании роста размера банка. Вы не стремитесь любой ценой сыграть на стэк с топ-парой. С топ-парой или другой рукой средней силы вам нужно дёшево (без больших ставок) дойти до шоудауна, где у вас частенько будет оказываться лучшая рука.Это называется контроль банка.Слоуплей
Каждый раз, когда вы разыгрываете комбинацию слабее, чем предполагает её реальная сила, вы слоуплеите, то есть разыгрываете её "замедленно".Показывая слабость, вы провоцируете оппонентов на переигрывание слабых рук. Чекая или просто коллируя, вы даёте им возможность хоть во что-то попасть на тёрне или ривере, чтобы они могли вам заплатить. Например, на флопе вы получили фулл-хаус. С очень немногими руками ваш соперник будет продолжать розыгрыш, так как вероятность того, что он попал в борд, снижается. Не делая ставку, вы даёте ему шанс получить играбельную руку на тёрне или совершить глупость уже на ривере.Слоуплеем следует пользоваться очень осторожно. Его можно рассматривать лишь тогда, когда нет необходимости в защите руки, или вы попросту не можете её защищать. Вы даёте оппонентам бесплатную карту. Очевидно, вы можете себе это позволить, только если вам абсолютно всё равно, что придёт на тёрне или ривере.Не слоуплейте против нескольких оппонентов, не слоуплейте на дровяных бордах, не слоуплейте против пассивных игроков. Слоуплейте только тогда, когда вы уверены, что соперник примет приглашение блефовать и переигрывать свою руку.Обычно слоуплей является не самой прибыльной альтернативой. Что касается низких лимитов, то существует правило, которое вы никогда не должны забывать: ваши противники скорее будут коллировать ставку, нежели ставить сами. Причиной тому является уже упомянутый факт, что стандартный игрок низких лимитов играет слишком пассивно и слишком лузово.Как разыгрывать готовые руки?
Розыгрыш готовых рук относительно прост. Если вы считаете, что у вас лучшая рука, делайте ставки и рейзы. Чем слабее ваша рука, тем предпочтительнее контроль банка. Вы должны стараться сохранить банк небольшим, а получив от оппонента слишком много экшена - сбрасываться.Ваша рука должна быть тем сильнее, чем больше у вас оппонентов. Если на префлопе не было рейзов, или вы коллировали рейз вхолодную, вам нужна гораздо более сильная комбинация, чтобы разыгрывать большой банк.Слоуплейте только с очень сильными руками. Чем больше на борде возможных дро и чем уязвимее ваша рука, тем сильнее защищайтесь и не позволяйте соперникам дёшево смотреть следующие карты.Всегда пытайтесь найти баланс между контролем банка и защитой. Не нужно защищать маргинальную руку, если вы вполне уже можете находиться позади.Как разыгрывать руки-дро?
Для идеального розыгрыша рук-дро вам необходимо быть в курсе математических концепций аутов, оддсов и пот-оддсов, с которыми вам ещё предстоит познакомиться.Обычно в раздачах, где на префлопе не было рейзов или где вы коллировали рейз вхолодную, руки-дро вы должны разыгрывать пассивно. С сильными дро, такими как флеш-дро и двустороннее стрейт-дро вы можете заколлировать на флопе не очень большую ставку. Слабые дро, как, например, гатшот, сразу выбрасывайте.Никогда не гонитесь за своими дро! Имея на тёрне флеш-дро, вы будете получать свой флеш на ривере лишь в 20% случаев. Таким образом, коллируя на тёрне большую ставку, вы выбрасываете деньги на ветер.Если вы сделали на префлопе рейз, многие руки-дро на флопе вы можете разыгрывать агрессивно, если только у вас не больше 2-х оппонентов. К примеру, с сильными дро вы почти всегда должны делать продолженную ставку на флопе.Если вы разыгрываете руку-дро агрессивно, это все равно блеф. Он называется полублефом. Вы можете выиграть не только в тех случаях, когда блеф сработает, но и тогда, когда вы усилитесь.Тем не менее, для агрессивного розыгрыша дро необходимо всё то же самое условие - оппоненты должны уметь сбрасываться. Против нескольких оппонентов или против тех, кто коллирует ставки из принципа, блефовать нельзя, поэтому агрессивно разыгрывать руки-дро также не следует.Оддсы и ауты
Если у вас, вероятно, худшая рука на постфлопе, но вы по-прежнему имеете реальные шансы усилиться до лучшей комбинации, то у вас рука-дро. Типичными дро являются флеш-дро и стрейт-дро. Карты, которые достраивают ваше дро, называются аутами.Пример: У васна флопе
. У вас флеш-дро. Любая черва на терне дает вам флеш. В колоде 13 червовых карт. Две из них у вас на руках, и еще две лежат на борде. Соответственно, в колоде осталось девять червовых карт, которые могут дать вам флеш на терне. Это означает, что у вас девять аутов.Чем больше аутов у вашего дро, тем оно сильнее. Помните, что аутами можно считать только те карты, которые действительно с высокой вероятностью усиливают ваше дро до лучшей руки. Если на терне выйдет восьмерка, то ваша комбинация усилится до пары, но вы никак не можете быть уверены, что теперь у вас лучшая рука.
Оддсы - это вероятность получения аута
Чтобы принять со своим дро правильное решение, вы должны знать вероятность, с которой ваш аут выйдет на терне или ривере. Эта вероятность вычисляется следующим образом:- Шаг 1: Посчитайте количество аутов, которые достраивают ваше дро.
- Шаг 2: Разделите количество своих аутов на общее количество возможных карт, которые могут выйти на следующей улице.
Вернемся к нашему примеру: вашина флопе
дают вам флеш-дро. Вы уже знаете, что в такой ситуации у вас девять аутов. Следующим шагом вы должны разделить количество своих аутов на общее количество возможных на терне карт.
В колоде 52 карты. Пять из них вам уже известны. Две у вас на руках, и еще три лежат на борде. Соответственно, в колоде осталось 47 неизвестных карт, которые могут появиться на терне. Таким образом, вероятность получения флеша на терне равна:9 аутов / 47 возможных карт = 0,19 = 19% ~ 4 к 1.Эта вероятность называется оддсами. Оддсы часто записываются в виде выражения "x к y". Вероятность в 19% означает, что вы будете ловить свой аут на следующей улице примерно в одном случае из пяти, что и отражает запись "4 к 1". В среднем у вас будет четыре промаха на одно попадание.Пот-оддсы.
Пот-оддсы - это соотношение между возможным вознаграждением и необходимыми издержками в ситуации, когда вы сталкиваетесь со ставкой. Таким образом, их можно рассматривать как соотношение риска/выгоды. Сравнивая пот-оддсы со своими оддсами, вы можете оценить, стоит ли коллировать ставку с тем или иным дро.Предполагаемые оддсыПот-оддсы представляют собой отношение между суммой, которую вы можете выиграть, и суммой, которую вы должны для этого заплатить. Сумма, которую вы можете выиграть, - это деньги, которые в данном случае уже находятся в банке.
Предполагаемые оддсы также определяют возможный выигрыш, позволяя спрогнозировать, сколько вы можете выиграть на следующих улицах. Эта концепция позволяет вам коллировать одну улицу при невыгодных пот-оддсах, если этот колл может быть компенсирован достаточно высокими предполагаемыми оддсами. Вы предполагаете, что сможете выиграть необходимые деньги на следующих улицах.Следуя этим трем шагам, вы сможете определить, можно ли коллировать в расчете на предполагаемые оддсы в той или иной ситуации:- Посчитайте, сколько вы должны выигрывать, чтобы колл был прибыльным.
- Подумайте и сделайте вывод о том, сможете ли вы выиграть эту сумму.
- Оцените силу своего дро (и дисконтируйте ауты, если необходимо).
Сколько вам нужно выигрывать дополнительно?
На флопе вы очень часто будете сталкиваться со ставкой, которую не можете заколлировать с рукой-дро по прямым пот-оддсам. Это не всегда означает, что вы должны сдаваться. Ваше решение зависит от того, сколько вы сможете выиграть, если соберете свое дро.На флопе у вас флеш-дро, и соперник ставит в размере банка. Так как пот-оддсы составляют 2:1, вы не можете прибыльно коллировать с флеш-дро. Для прибыльного колла вам необходимы пот-оддсы 4:1.Именно в этот момент в игру вступают предполагаемые оддсы. Вы предполагаете, что выиграете дополнительные деньги, если соберете на терне флеш. Но насколько велик должен быть минимальный дополнительный выигрыш?Для этого вы должны представить ситуацию, в которой могли бы прибыльно коллировать на флопе:В банке $15, и ваш соперник ставит $5. Ваши пот-оддсы составляют 4:1.В данном случае вы получили необходимые для колла пот-оддсы. По сравнению с предыдущим примером в банке на $10 больше. Эти $10 и есть та сумма, которую вы должны выигрывать на терне и/или ривере.В первом примере ваши пот-оддсы составляют лишь 2:1. Соответственно, вам не хватает двух ставок по $5, которые в сумме дают вам необходимые $10. Ваш соперник поставил полбанка. Ваши пот-оддсы составляют 3:1. Чтобы получить необходимые пот-оддсы 4:1, вам не хватает $5.Сможете ли вы выиграть необходимую сумму?
Теперь вы знаете, сколько вы должны выигрывать, чтобы ваш колл был прибыльным. Чтобы прямо во время игры определить, сможете ли вы выиграть необходимую сумму, вы должны учесть следующие факторы:- Сила руки вашего соперника: когда ваше дро закроется, он должен быть готов остаться в розыгрыше и вносить деньги в банк.
- Особенности игры вашего соперника: к какому типу игроков он относится? Автоответчик, к примеру, часто будет идти до шоудауна с любой готовой рукой. Маньяк будет ставить на всех трех улицах вне зависимости от структуры борда. В обоих случаях ваши предполагаемые оддсы обещают быть весьма высокими.
- Насколько очевидна ваша рука? Закрывшийся флеш легко читаем для соперника. То же самое касается и некоторых двусторонних стрейт-дро.Если вы поймаете на терне свой флеш, на борде будут четыре червовые карты. Маловероятно, что вы получите оплату от худших рук, поэтому вы не можете оправдать свой колл на флопе предполагаемыми оддсами.
- Позиция: В позиции вы сможете принимать более прибыльные решения, нежели вне позиции. Очевидно, это связано с информационным преимуществом. Игра в позиции повышает ваше EV и, следовательно, вашу прибыль.
Также имейте в виду, что на флопе ваши предполагаемые оддсы выше, чем на терне, так как впереди еще целых две улицы.Важен размер эффективного стэка. Если у оппонента просто-напросто не осталось в стэке достаточно денег, вы никак не сможете выиграть необходимую сумму.Оцените силу своего дро
Сила руки-дро требует точной оценки. Вернемся к предыдущему примеру. У вас на руках было очевидное дро с. Если вы соберете его на терне, ваши проблемы не ограничатся очевидностью вашего флеша. У соперника может оказаться
, который вас бьет.
Флеш-дро и OESD являются сильными дро. С более слабыми дро вам следует действовать осторожнее:На флопе у вас две оверкарты. Однако ваши ауты на эти оверкарты нельзя считать "чистыми". Против таких рук, как TT, 99, 22 и T9s, вы по-прежнему будете позади. Эти руки вас доминируют.То же самое касается рук JT и 87. Если на терне выйдет валет, ваш соперник также усилится, причем до лучшей руки.Наконец, с руками AK и AQ оппонент также вполне мог сделать на флопе продолженную ставку. При выходе туза на терне соперник будет вас доминировать, а вам придется платить, так как вы коллировали на флопе в расчете именно на эту карту.В этих случаях вы будете вносить в банк дополнительные деньги на поздних улицах с худшей рукой. Это называется обратными предполагаемыми оддсами.Ауты, которые не являются чистыми, необходимо дисконтировать. В данном примере вы должны были прийти к выводу, что у вас не ни одного чистого аута.На флопе у вас флеш-дро и OESD. Это дает вам 15 аутов.Однако у вас нет ни одного аута, который гарантировал бы вам лучшую руку на терне. Если на терне выйдет бубна, на борде будет четыре бубновых карты, а ваш флеш до четверки никогда не получит оплату от худшей руки.Если выйдет десятка и вы соберете стрейт, то у вас будет так называемый "идиотский конец". При выходе пятерки у вас может оказаться лучшая рука, но с тем, будут ли вам платить худшие руки, еще можно поспорить.Таким образом, ваши потенциальные 15 аутов оказываются абсолютно бесполезными. Все ваши ауты необходимо дисконтировать. Собрав на терне стрейт или флеш, вы здесь обычно будете сталкиваться с обратными предполагаемыми оддсами. В большинстве случаев вы будете вносить деньги в банк с худшей, доминированной рукой.- Позиция
Покер - это игра с неполной информацией, поэтому любые дополнительные сведения, которые вы можете получить, представляют собой очень большую ценность. Чем больше игроков принимают решения перед вами, тем больше у вас информации. Ваша позиция за покерным столом определяет момент, когда вы должны принять свое решение.Вы должны понимать разницу между абсолютной и относительной позициями. Ваша абсолютная позиция - это позиция по отношению к баттону. Вы можете находиться в UTG, MP, CO, на баттоне или на блайндах. Однако гораздо более важную роль играет ваша относительная позиция, которая определяет очередность вашего хода по отношению к другим участвующим в розыгрыше игрокам.Три типа относительной позиции: в позиции, вне позиции и сэндвич
Если на флопе против вас остался лишь один игрок (хедз-ап), возможны два варианта:- Вы играете в позиции (IP). Это означает, что за вами последнее слово.
- Вы играете вне позиции (OOP). Это означает, что вы должны принимать решение первым.
Позиция определяется очередностью ставок на постфлопе. Малый блайнд всегда играет вне позиции, хотя на префлопе он принимает решение предпоследним.Раздачи, в которых на постфлопе осталось больше двух активных игроков, называются мультипотами. В таких ситуациях вы можете оказаться между двумя игроками, т.е. в так называемом сэндвиче. Если на постфлопе вы находитесь в сэндвиче, у вас никогда не будет последнего слова.В позиции лучше, чем вне позиции
Ваша цель заключается в том, чтобы разыгрывать как можно больше рук в позиции. Это даст вам информационное преимущество над другими игроками, так как на каждой улице (на флопе, терне и ривере) вы сможете принимать решение последним.Будучи на баттоне, вы всегда находитесь в позиции. Вы всегда будете действовать последним, поэтому баттон является лучшей позицией за столом.В худшем положении находится малый блайнд. Несмотря на то, что на префлопе он принимает решение предпоследним, на постфлопе первое слово всегда будет именно за ним.Что касается других позиций, то на каждой из них уже возможные любые варианты. Чем большему количеству игроков еще предстоит принимать решение после вас, тем выше вероятность, что на постфлопе вы окажетесь вне позиции. Очевидно, что второй по выгодности позицией за столом является кат-офф, так как на постфлопе в позиции на него может быть только баттон. Чем более ранняя у вас позиция, тем выше опасность, что на постфлопе вам придется играть вне позиции.Если на постфлопе вы находитесь в позиции, на каждой улице ваши соперники будут вынуждены принимать решение перед вами. Зная, как они сыграли, вы, очевидно, будете иметь информационное преимущество. Другие же игроки, наоборот, не знают, как вы отреагируете на чек или ставку. Иными словами, вы полностью контролируете ситуацию. Вы можете либо поставить, либо чекнуть, если решите взять бесплатную карту.В позиции вы можете разыгрывать больше рук
При выборе стартовых рук ключевую роль играют два фактора:- Вероятность того, что у кого-то из игроков после вас окажется сильная рука.
- Вероятность того, что на постфлопе вы будете играть в позиции.
Чем более поздняя у вас позиция, тем меньше опасность, что у кого-то после вас есть сильная рука. В то же самое время шансы на то, что постфлоп вы будете разыгрывать в позиции, выше. Следовательно:Исключением из данного правила является малый блайнд, в случае с которым два вышеуказанных фактора конфликтуют друг с другом. На префлопе SB принимает решение предпоследним, поэтому вероятность, что у кого-то после него окажется сильная рука, довольно мала. Однако на постфлопе SB всегда будет действовать вне позиции.Исходя из этого, следует понимать, что на SB вы можете разыгрывать больше рук, чем в ранней позиции, но гораздо меньше, чем на баттоне.Ваша относительная позиция зависит от того, кто из соперников продолжает розыгрыш. В идеале вам бы хотелось играть против слабых игроков (фишей) и иметь на них позицию.Чем ближе вы сидите к игроку справа от вас, тем чаще вы будете иметь на него позицию на постфлопе. Чем ближе вы сидите к игроку слева от вас, тем чаще вам придется играть против него вне позиции. Таким образом, ваша цель заключается в том, чтобы сидеть как можно ближе к слабому игроку по левую руку от него. В идеале - сразу слева от него. - позиция на слабых игроковЧем ближе вы сидите к игроку справа от вас, тем чаще вы будете иметь на него позицию на постфлопе. Чем ближе вы сидите к игроку слева от вас, тем чаще вам придется играть против него вне позиции. Таким образом, ваша цель заключается в том, чтобы сидеть как можно ближе к слабому игроку по левую руку от него. В идеале - сразу слева от него.
- Ваша относительная позиция зависит от того, кто из соперников продолжает розыгрыш. В идеале вам бы хотелось играть против слабых игроков (фишей) и иметь на них позицию.
- Играбельность
Играбельность руки определяет, насколько легко вы сможете принимать лучшие возможные решения на постфлопе.Вам хотелось бы всегда вкладывать деньги в банк, будучи фаворитом и имея высокие шансы на победу. Для этого вы должны знать, насколько в действительности сильна ваша рука. Чем лучше играбельность вашей руки, тем легче вам будет распознать ситуации, в которых вы можете выставиться в статусе фаворита.Хорошая играбельность ведет к доминации
Один из самых часто задаваемых вопросов в покере звучит следующим образом: "Как я стою со своей рукой?" Как узнать, являетесь ли вы фаворитом в розыгрыше?Во многих ситуациях ответ на данный вопрос далеко не очевиден. Предположим, у васна флопе
. Вы хотите добраться с этой рукой до шоудауна через три оставшиеся улицы. Насколько вы уверены в том, что выиграете банк на шоудауне?
Если у вашего оппонента тоже топ-пара, очень велика вероятность, что у негоокажется более сильный кикер. В таком случае вы будете доминированы. Доминация означает ситуацию, в которой сильная рука противостоит руке, которая тоже сильна, но на данный момент проигрывает шоудаун и имеет очень низкие шансы на усиление.
Если у васпротив
на флопе
, то вы доминированы. Вы находитесь позади и вряд ли сможете усилиться до лучшей руки. 4 - это единственная карта, которая вас спасет.
Если у васпротив
на флопе
, то вы не доминированы. На данный момент вы находитесь позади, но имеете хорошие шансы собрать комбинацию, которая будет сильнее руки оппонента. Если на терне выйдет черва, то вы будете доминировать руку соперника. У него по-прежнему останется хорошая рука с топ-парой и топ-кикером, но он уже будет далеко позади вашего флеша.
Играбельность определяет, кто кого доминирует. Доминация в свою очередь определяет, кто является фаворитом и, скорее всего, выиграет деньги. Чем чаще вам будет удаваться доминировать руки соперника, тем больше денег вы выиграете.Играбельность влияет на ваш выбор стартовых рук
Играбельность руки начинает иметь значение только на флопе. Однако при этом ваш выбор стартовых рук на префлопе влияет на то, в какие ситуации вы будете попадать на постфлопе.Ваша цель на постфлопе заключается в следующем: старайтесь доминировать и избегайте ситуаций, когда доминированными оказываетесь вы сами.Вы можете достичь этой цели, выбирая на префлопе руки с хорошей играбельностью. Но как оценить играбельность руки?Очевидно, большие банки вы должны стремиться разыгрывать с сильными руками. Сильная рука действительно сильна лишь тогда, когда у оппонентов может оказаться достаточное количество более слабых рук, которые в состоянии вам заплатить. Наиболее яркими примерами являются следующие комбинации: сет, стрейт, флеш и топ-пара/топ-кикер с АК. Чем выше вероятность, что вы соберете одну из этих комбинаций, тем лучше играбельность вашей руки.Выбор стартовых рук с хорошей играбельностью предполагает следующие ключевые принципы:- Тузы с сильным кикером лучше, чем тузы со слабым кикером.
- Одномастные карты лучше, чем разномастные - они могут собрать флеш.
- Связанные карты лучше, чем несвязанные - они могут собрать стрейты.
- Пары имеют хорошую играбельность на постфлопе - они могут превратиться в сет.Давайте вернемся к вопросу: "Как я стою со своей рукой?" Чем лучше играбельность вашей руки, тем проще вам будет ответить на этот вопрос. У вас будет простое решение, если один из следующих ответов является верным:
- Вы далеко позади. Вы играете чек/фолд.
- У вас сильное дро. Вы хотите продолжить розыгрыш либо агрессивно, либо пассивно.
Если вы не можете дать четкий ответ, то вам, скорее всего, предстоит принять тяжелое решение. Чем сложнее ваше решение, тем выше вероятность, что вы совершите ошибку. - Вы далеко впереди. Вы стараетесь разыграть банк как можно большего размера.
- Хорошая играбельность упрощает игру на постфлопе
Имейте в виду, что с руками, имеющими хорошую играбельность, вам также иногда придется принимать сложные решения. Однако это будет случаться гораздо реже, чем с руками, имеющими плохую играбельность. - Хорошая играбельность означает, что у вас будет больше простых решений. Соответственно, вы будете совершать меньше ошибок и получите больше прибыли в долгосрочном периоде.
- Три типа ставок
Ставка в покере может преследовать три возможные цели. Делая ставку, вы всегда стремитесь заработать деньги. Этого можно достичь тремя способами.- Ставка для вэлью: вы ставите, чтобы получить оплату от худших рук
- Блефовая ставка: вы ставите, чтобы заставить лучшие руки сброситься
- Выигрыш мертвых денег: вы ставите, чтобы вынудить соперника сбросить худшую руку, имеющую против вас ауты
В данном уроке вы познакомитесь с этими тремя типами ставок подробнее.Ставка для вэлью
Если вы делаете ставку для вэлью (вэлью-бет), вы хотите получить колл от худших рук.Таким образом, если вы хотите сделать вэлью-бет, должны быть соблюдены два условия: рука вашего соперника слабее вашей, и он готов с ней коллировать.Вы находитесь на флопе и поймали топ-пару. Вы считаете, что в диапазоне соперника много комбинаций с тузом, и, очевидно, ему будет тяжело сбросить такие руки, как AT, AJ и AQ. Вы доминируете эти руки со своими AK. Вы делаете вэлью-бет и получаете от них оплату.Если вы ставите с K5 против JT на флопе K34, то эту ставку нельзя назвать вэлью-бетом. Комбинация соперника слабее вашей, но он вряд ли когда-нибудь будет с ней коллировать.Блефовая ставка
Если вы делаете блефовую ставку, вы ставите с худшей рукой, чтобы заставить лучшие руки сброситься.Если вы поставили с A3 на радужном флопе 774 и ваш соперник сбросил KT, то вашу ставку нельзя назвать блефовой, так как оппонент сбросил руку, которая не являлась лучшей.В качестве хорошего примера блефовой ставки можно привести ситуацию, в которой ваш соперник заколлировал ваш оупен-рейз на префлопе вхолодную, а на флопе вышла высокая карта, такая как туз или король. Вы считаете, что в диапазоне оппонента здесь много карманных пар, и полагаете, что при такой структуре борда он будет сбрасывать большинство из них. Этот борд вас не усилил, но вы надеетесь выбить довольно широкий спектр лучших рук. В этом случае вы можете сделать блефовую ставку.Выигрыш мертвых денег
Если вы ставите, чтобы забрать мертвые деньги, своей ставкой вы просто стремитесь выиграть банк прямо сейчас. Кроме того, вы хотите, чтобы ваш соперник сбросил свои ауты.Мертвые деньги - это деньги, которые уже находятся в банке. В начале каждой раздачи мертвыми деньгами являются блайнды. По мере развития розыгрыша к блайндам добавляются дополнительные мертвые деньги в виде лимпов, рейзов, коллов или 3-бетов.Давайте посмотрим на тузовый флоп на картинке выше. Вы сделали рейз на префлопе. Помимо блайндов банк теперь также содержит деньги, которые вы внесли своим рейзом, а оппонент - коллом вашего рейза. Эти деньги и называются мертвыми.У вас 55. Вы вряд ли можете поставить здесь для вэлью, да и блефовая ставка не выглядит мудрым решением. Теоретически, однако, и то, и другое возможно. Ваш соперник может продолжить розыгрыш с различными руками-дро, которые вы бьете со своими 55. Он также может сбросить лучшие руки, такие как 66 или 77.Но ни один из этих исходов не является вашей основной целью. Если вы поставили и ваш соперник сбросился, то вы выиграли банк и, соответственно, мертвые деньги. Оппонент сбросил худшую руку со своими 76, но у него было против вас 6 аутов. Сделав на флопе ставку, вы не позволили ему бесплатно увидеть терн и поймать один из своих аутов - вы заставили его сбросить свои ауты.Что не является основанием для ставки?
Три вышеуказанных типа ставок представляют собой все возможные основания для ставки. Все остальные типы ставок являются сочетаниями этих трех типов. Возможно, вы вспомните такие причины для ставки, как "защита" и "информация". Если вы ставите для защиты, вы можете достигнуть двух целей: вы заставите соперника сбросить свои ауты и заберете банк прямо здесь и сейчас. Если оппонент заколлирует, то он заплатит определенную цену с худшей рукой. В таком случае ваша ставка будет для вэлью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий